Как строить интервалы?



Строить интервалы достаточно легко. Существуют два сходных способа, которые лучше изложить на конкретном примере посроения большой терции от ре вверх.

1) Нужно построить 3 ступени вверх от ре (считая ре I ступенью) и найти второй звук интервала. Результат построения - фа. Важно помнить, что нота фа сохранится на следующем этапе построения, который только добавит (или не добавит) к ней знак альтерации.
Далее от исходного звука ре находим, тоже вверх, два тона: первый - ре - ми; второй - ми - фа-диез или ми - соль-бемоль. Конечный звук построения надо нотировать обязательно как фа-диез, а не как соль-бемоль, чтобы сохранить нужное для терции количество ступеней - три (а в случае соль-бемоль их было бы четыре).
Итак, большая терция от ре вверх: ре - фа-диез.

2) Первый этап - нахождение третьей ступени - тот же, что и в первом способе.
Между ре и фа - полтора тона (тон и полутон), а нам нужно, чтобы было два тона. ПОэтому верхний звук надо повысить еще на полутон, получив в итоге фа-диез.
При построении этим способом этапы построения менять местами нельзя.